Выпуск: № 101 5 декабря 2005 года Мария Михайловна Степанова (род. 9 июня 1972, Москва) — поэт. Окончила Литературный институт (1995). Публиковалась в журналах «Зеркало», «Знамя», «Критическая Масса», «Новое литературное обозрение» и др., альманахах «Вавилон», «Urbi», «Улов» и др., интернет-журнале «TextOnly». Автор пяти книг стихов. Лауреат премий журнала «Знамя» (1993), имени Пастернака (2005), Андрея Белого (2005), премии Фонда Хуберта Бурды лучшему молодому лирику Восточной Европы (2006, ФРГ), премии Московский счёт (2009). Стихи переведены на английский, иврит, итальянский, немецкий, финский и др. языки. Поэтика Степановой своей современностью и «вневременностью» опровергает утверждение о кризисе классического стихосложения. Степанова экспериментирует с аутентичным авторским высказыванием, навязыванием лирическому герою авторских черт. Для нее это уже не просто фигура дискурса, но личная воля, прорыв к субъекту высказывания. Художественный язык Степановой крайне своеобразен: деформация словоформ затрагивает все уровни языка, выявляя потенциал новых смыслов.
Школа Злословия – Мария Степанова (3)
Выпуск: № 101 5 декабря 2005 года Мария Михайловна Степанова (род. 9 июня 1972, Москва) — поэт. Окончила Литературный институт (1995). Публиковалась в журналах «Зеркало», «Знамя», «Критическая Масса», «Новое литературное обозрение» и др., альманахах «Вавилон», «Urbi», «Улов» и др., интернет-журнале «TextOnly». Автор пяти книг стихов. Лауреат премий журнала «Знамя» (1993), имени Пастернака (2005), Андрея Белого (2005), премии Фонда Хуберта Бурды лучшему молодому лирику Восточной Европы (2006, ФРГ), премии Московский счёт (2009). Стихи переведены на английский, иврит, итальянский, немецкий, финский и др. языки. Поэтика Степановой своей современностью и «вневременностью» опровергает утверждение о кризисе классического стихосложения. Степанова экспериментирует с аутентичным авторским высказыванием, навязыванием лирическому герою авторских черт. Для нее это уже не просто фигура дискурса, но личная воля, прорыв к субъекту высказывания. Художественный язык Степановой крайне своеобразен: деформация словоформ затрагивает все уровни языка, выявляя потенциал новых смыслов.
No Responses to “Школа Злословия – Мария Степанова (3)”
Pings responses to this post
You must be logged in to post a comment.
У Мирии Степановой поразительно спокойная манера излагать свои мысли. Четкая, ясная, очень понятная, и в то же время не агрессивная. Таким хорошим контрастом идет с ведущими, хотя их агрессивность оправдана жанром передачи.